Во Франкфуртском скоростном трамвае я побывал летом 2011 года. К сожалению, времени у меня было немного, поэтому объездить все станции мне не удалось. Скоростной трамвай Франкфурта-на-Майне стал вторым, в котором я побывал.
      Скоростной трамвай Франкфурта-на-Майне был открыт в 1968 году. В центре города Франкфуртский скоростной трамвай идёт под землёй, а на окраинах выходит на поверхность и имеет несколько пересечений с автодорогами в одном уровне, поэтому скоростной трамвай Франкфурта-на-Майне нельзя назвать метрополитеном, несмотря на то, что подземная часть Франкфуртского скоростного трамвая напоминает обычный метрополитен. При классификации систем скоростного внеуличного транспорта Германии возникают проблемы, потому что все преимущественно подземные системы называются U-Bahn, но при этом они могут являться метрополитенами в привычном понимании этого слова, а могут являться скоростными трамваями. Поезда скоростного трамвая Франкфурта-на-Майне питаются от пантографа на крыше, а не от контактного рельса. Как и в обычном трамвае, несколько линий скоростного трамвая Франкфурта-на-Майне используют одни и те же пути, при этом подвижной состав на разных линиях может существенно отличаться, в том числе и по длине поездов. Схема Франкфуртского рельсового транспорта является общей для всех систем, на ней отмечены даже наземные трамвайные маршруты. Оплата проезда осуществляется при помощи проездных билетов, продающихся в автоматах. В скоростном трамвае Франкфурта-на-Майне, как и во всей Германии, очень чисто. |