В Пражском метрополитене я побывал осенью 2010 года. Мне посчастливилось объездить все его станции. Метрополитен Праги стал пятнадцатым, в котором я побывал.
      Метрополитен Праги был открыт в 1974 году. Когда ты находишься в Пражском метрополитене, особенно в центральной его части, тебя постоянно не покидает чувство, что ты здесь уже был. Архитектура станций метрополитена Праги сильно напоминает архитектуру станций метрополитенов стран СНГ, причём многие детали в отделке совпадают, что не удивительно, ведь станции строили те же самые архитекторы по тем же самым проектам. Некоторые станции Пражского метрополитена расположены на поверхности, вместо путевых стен у них окна на улицу, но при этом на подъезде к станции с обоих сторон туннели. Несмотря на то, что метрополитен Праги был наполовину затоплен в 2002 году, следов от наводнения в нём практически не осталось. Большинство вагонов Пражского метрополитена советского производства. К сожалению, я не застал вагонов с привычной для себя отделкой – некоторое время назад все старые вагоны метрополитена Праги прошли капитально-восстановительный ремонт с полной переделкой салонов, но при ближайшем рассмотрении заметно, что многие детали сохранились. Интересно, что при подъезде к станциям метрополитена Праги поезда переключают дальний свет фар на ближний. На некоторых станциях расположены проекционные телевизоры, транслирующие рекламу. Оплата проезда в Пражском метрополитене осуществляется при помощи продающегося в кассах, магазинах и автоматах билета, который необходимо завалидировать при входе, а во время поездки его могут проверить контролёры. Удивляет разнообразие билетов, которые можно приобрести, включая билет для домашних животных. К сожалению, нельзя сказать, что метрополитен Праги отличается чистотой.
      История Пражского метрополитена в схемах находится на странице Праги. |