Метрополитен Хельсинки стал первым заграничным метрополитеном, в котором я побывал. Первый раз я в нём оказался в начале 2006 года. С тех пор я неоднократно бывал в Хельсинкском метрополитене и мне посчастливилось объездить все его станции. Метрополитен Хельсинки стал третьим, в котором я побывал.
      Хельсинкский метрополитен был открыт в 1982 году. При попадании в заграничный метрополитен сразу же бросаются в глаза разительные отличия от наших метрополитенов: большое количество различных приспособлений для лиц с ограниченными возможностями, высокая степень автоматизации работы метрополитена (эскалаторы, начинающие движение при подходе к ним, автоматы, продающие билеты), принципиально иной подход к оплате проезда (можно купить билет на все виды транспорта как действующий в течение часа, так и действующий в течение суток, а при поездке его могут проверить контролёры), тишина в поездах во время движения, наличие электронного табло с указанием, через какое время прибудет поезд и в каком направлении (в случае вилочного движения). Названия станций метрополитена Хельсинки продублированы на финском и шведском языках, причём их звучание и написание может сильно различаться. К особенностям Хельсинкского метрополитена можно отнести внушительные размеры подземных станций, зачастую вырубленных прямо в скале и очень широкие (такой же ширины, как железнодорожные) вагоны. В центре города все станции подземные, а на окраинах линии выходят на поверхность и идут по эстакаде. В метрополитене Хельсинки бросается в глаза ослепительная чистота.
      История Хельсинкского метрополитена в схемах находится на странице Хельсинки. |