В Кёльнском скоростном трамвае я побывал осенью 2009 года. Это был первый скоростной трамвай, в котором я оказался. К сожалению, времени у меня было немного, поэтому объездить все станции мне не удалось.
      Скоростной трамвай Кёльна был открыт в 1968 году. В 1978 году он был соединён со скоростным трамваем Бонна. В центре города Кёльнский скоростной трамвай идёт под землёй, а на окраинах выходит на поверхность. Подземная часть Кёльнского скоростного трамвая напоминает обычный метрополитен. Отличие заключается в том, что платформы в скоростном трамвае низкие, а вагоны питаются от пантографа на крыше, а не от контактного рельса. При этом высота пола на разных линиях различна, что отчётливо видно на кроссплатформенных пересадочных узлах. Пересадочные узлы скоростного трамвая Кёльна напоминают пересадочные узлы обычного метрополитена. Номера маршрутов Кёльнского скоростного трамвая входят в общую нумерацию трамвайных маршрутов Кёльна. Оплата проезда осуществляется при помощи продающегося в кассах билета, который валидируется на станции. В скоростном трамвае Кёльна, как и во всей Германии, очень чисто. |