В Будапештском метрополитене я побывал осенью 2012 года. Мне посчастливилось объездить все его станции. Метрополитен Будапешта стал двадцать шестым, в котором я побывал.
      Метрополитен Будапешта был открыт в 1896 году и является одним из старейших в мире. Будапештский метрополитен стал вторым в Европе после Лондонского и, несмотря на некоторые переделки, старейшие его станции сохранили первозданный облик и атмосферу. Размеры самих станций крайне невелики, расположены они очень близко друг к другу, глубина их заложения мала, а в отделке активно использованы такие материалы, как чугун и дерево. Архитектура остальных станций метрополитена Будапешта сильно напоминает архитектуру станций метрополитенов стран СНГ (и Праги), причём многие детали в отделке совпадают, что не удивительно, ведь станции строили те же самые архитекторы по тем же самым проектам. При этом, несмотря на то, что некоторые станции недавно были капитально отремонтированы с использованием современных материалов, сходство всё равно осталось. Большинство вагонов Будапештского метрополитена советского производства, что только усиливает сходство с другими метрополитенами стран СНГ. Оплата проезда в Будапештском метрополитене осуществляется при помощи продающегося в кассах и автоматах билета, который необходимо завалидировать при входе, а во время поездки его могут проверить контролёры, причём встречаются они повсеместно, включая вагоны и переходы между линиями. К сожалению, нельзя сказать, что метрополитен Будапешта отличается чистотой.
      История Будапештского метрополитена в схемах находится на странице Будапешта. |