В Парижском метрополитене я побывал осенью 2009 года. Несмотря на то, что я провёл достаточно много времени в Парижском метрополитене, объездить все станции мне не удалось. Метрополитен Парижа стал одиннадцатым, в котором я побывал.
      Парижский метрополитен был открыт в 1900 году и является одним из старейших и крупнейших в мире. Парижский метрополитен занимает второе место в мире по количеству станций, но при этом расстояния между ними очень маленькие – очень часто с одной станции видно другую. Если считать Парижский метрополитен и Парижскую городскую железную дорогу единой системой, то в Парижском метрополитене образуется самый большой в мире пересадочный узел, состоящий из восьми станций (пять станций метрополитена и три станции городской железной дороги). Когда едешь в метрополитене Парижа, начинаешь понимать значение фразы “deja vu”: может встретиться пятнадцать станций подряд, оформленных абсолютно одинаково, белой кафельной плиткой. Сильно впечатляет сложная, запутанная система узких подземных проходов на пересадочных узлах. На большинстве линий поезда в Парижском метрополитене довольно старые, узкие, двери в них нужно открывать вручную, повернув специальную ручку, исключение составляет четырнадцатая линия, на которой используются новые поезда без машиниста. На некоторых линиях поезда передвигаются на резиновых колёсах по специальному покрытию, но в таких поездах очень сильно трясёт. Очень интересно оформление наземных вестибюлей станций, оно стало одним из символов Парижа. Оплата проезда осуществляется при помощи проездных билетов, продающихся в кассах. К сожалению, в Парижском метрополитене очень грязно, это сразу же бросается в глаза и оставляет гнетущее впечатление. |