В Парижской городской железной дороге я побывал осенью 2009 года. Несмотря на то, что я провёл достаточно много времени в Парижской городской железной дороге, объездить все станции мне не удалось. Городская железная дорога Парижа стала второй, в которой я побывал.
      Городская железная дорога Парижа была открыта в 1969 году. Парижская городская железная дорога – это транспортная система, охватывающая сам Париж и ближайшие пригороды. В центре города линии проходят под землёй, а на окраинах выходят на поверхность и идут по эстакаде. Станции в городской железной дороге Парижа расположены на значительно большем расстоянии, чем в метрополитене Парижа (примерно на таком же расстоянии, как в Петербургском метрополитене), поэтому Парижская городская железная дорога имеет пересадочные узлы не со всеми линиями Парижского метрополитена, которые она пересекает. На некоторых линиях городской железной дороги Парижа работают двухэтажные поезда, очень впечатляет поездка на двухэтажном поезде под землёй. Оплата проезда осуществляется при помощи проездных билетов, продающихся в кассах, причём вся система разделена на несколько зон с различной стоимостью проезда. На выходе со станций и на пересадочных узлах с линиями Парижского метрополитена стоят турникеты, а билеты могут проверить контролёры во время поездки. К сожалению, в Парижской городской железной дороге тоже очень грязно. |