В Стокгольмском метрополитене я первый раз оказался осенью 2006 года. С тех пор я неоднократно ездил в метрополитене Стокгольма, но побывать на всех его станциях мне не удалось. Метрополитен Стокгольма стал четвёртым, в котором я побывал.
      Стокгольмский метрополитен был открыт в 1950 году. Сложно описать систему скоростного внеуличного транспорта Стокгольма целиком. Помимо метрополитена в неё входит значительное количество различных транспортных систем, больше всего напоминающих скоростные трамваи. При первом же взгляде на схему Стокгольмского метрополитена бросается в глаза его непродуманность: на более чем сто станций всего три пересадочных узла и разветвления на концах каждой из линий. Подземные станции Стокгольмского метрополитена, как и Хельсинкского, имеют внушительные размеры и вырублены прямо в скале. Очень оригинально оформление некоторых из них, сами Стокгольмцы называют свой метрополитен самой большой подземной художественной галереей в мире. В Стокгольмском метрополитене левостороннее направление движения поездов. Удивило, что разовая поездка в метрополитене Стокгольма может стоить по-разному, в зависимости от того, где покупать билет, причём самые дешёвые билеты продаются в продуктовом магазине рядом со входом на станцию. Билет нужно опустить в турникет при входе, но всё равно его могут проверить контролёры во время поездки. В метрополитене Стокгольма, как и во всей Швеции, очень чисто.
      История Стокгольмского метрополитена в схемах находится на странице Стокгольма. |