В лёгком метрополитене Московского аэропорта "Шереметьево" я первый раз побывал летом 2018 года. Мне посчастливилось объездить все его станции. Лёгкий метрополитен Московского аэропорта "Шереметьево" стал седьмым, в котором я побывал.
      Лёгкий метрополитен Московского аэропорта "Шереметьево" был открыт в 2018 году, относительно недавно, поэтому его работа максимально автоматизирована. Строительство впервые в мире велось непосредственно под взлётно-посадочной полосой без прекращения её эксплуатации. Параллельно туннелю лёгкого метрополитена Московского аэропорта "Шереметьево" проложен туннель для перевозки багажа. В поездах отсутствуют двигатели и машинист, они передвигаются по туннелю при помощи канатной тяги на резиновых колёсах по специальным железобетонным рельсам. В передней и задней части вагона лёгкого метрополитена Московского аэропорта "Шереметьево" вместо привычной кабины машиниста обыкновенное лобовое стекло, в которое можно смотреть. Станции оборудованы стенами и дверьми, препятствующими падению пассажиров на путь, при этом на каждой станции есть разделение на зоны для местных и транзитных пассажиров с посадкой в соответстсвующие вагоны в поезде. Все станции лёгкого метрополитена Московского аэропорта "Шереметьево" – подземные, мелкого заложения. Лёгкий метрополитен Московского аэропорта "Шереметьево" связывает между собой терминалы аэропорта. Проезд бесплатный. В лёгком метрополитене Московского аэропорта "Шереметьево" очень чисто. |