В Московском метрополитене я первый раз побывал в раннем детстве. С тех пор я периодически бываю в Москве, поэтому Московский метрополитен мне хорошо знаком. Я много раз ездил в метрополитене Москвы и побывал на каждой из его станций. Метрополитен Москвы стал вторым, в котором я побывал.
      Московский метрополитен был открыт в 1935 году и является одним из старейших и крупнейших в мире. В первую очередь в Московском метрополитене поражают его размеры (количество линий, станций и пересадочных узлов) и гигантские пассажиропотоки. Возникает ощущение, что ты находишься в огромном подземном мегаполисе, живущем своей жизнью, сразу же возникает боязнь заблудиться, которая проходит только после того, как выучишь схему метро наизусть. Московский метрополитен очень контрастен: в нём много как красивых станций, построенных по оригинальным проектам, так и однообразных безликих станций, так называемых "сороконожек". Большая часть станций метрополитена Москвы является подземной мелкого заложения, но при этом встречаются и станции глубокого заложения и наземные участки. В Московском метрополитене эксплуатируется подвижной состав различных типов, но все используемые вагоны российского производства. Оплата проезда осуществляется при помощи проездных билетов, продающихся в кассах, которые нужно приложить к турникету при входе. К сожалению, в Московском метрополитене очень грязно, это сразу же бросается в глаза и оставляет негативное впечатление.
      История Московского метрополитена в схемах находится на странице Москвы. |