В Волгоградском скоростном трамвае я побывал осенью 2012 года. Мне посчастливилось объездить все его станции. Скоростной трамвай Волгограда стал шестым, в котором я побывал.
      Волгоградский скоростной трамвай был открыт в 1984 году. Метрополитен в Волгограде построить было нельзя по причине недостаточного количества населения, поэтому было принято решение строить скоростной трамвай. В центре города Волгоградский скоростной трамвай проложен под землёй, а на окраинах выходит на поверхность и имеет несколько пересечений с автодорогами в одном уровне, причём на значительном участке пути ничем не огорожены, поэтому скоростной трамвай Волгограда нельзя назвать метрополитеном, несмотря на то, что подземная часть Волгоградского скоростного трамвая напоминает обычный метрополитен. Некоторые станции скоростного трамвая Волгограда ничем не отличаются от привычных нам станций метрополитена, но при этом некоторые станции напоминают типичные трамвайные остановки. На линиях скоростного трамвая Волгограда эксплуатируются трамвайные вагоны, наиболее распространённые во многих городах, при этом тип подвижного состава значительно различается. Это связано с тем, что на определённых участках линий требуется возможность выхода из вагонов в обе стороны. Оплата проезда осуществляется при помощи билета, продающегося на станциях и в вагонах. В скоростном трамвае Волгограда очень чисто.
      История Волгоградского скоростного трамвая в схемах находится на странице Волгограда. |