В Екатеринбургском метрополитене я первый раз побывал в начале 2011 года. Мне посчастливилось объездить все его станции. Метрополитен Екатеринбурга стал семнадцатым, в котором я побывал.
      Метрополитен Екатеринбурга был открыт в 1991 году. На момент моего первого посещения Екатеринбургский метрополитен был самым маленьким в России и предпоследним по величине среди метрополитенов стран СНГ. Но несмотря на небольшие размеры метрополитена Екатеринбурга, в час-пик я едва смог попасть в поезд. Все станции – подземные, как мелкого, так и глубокого заложения. В вагонах поездов Екатеринбургского метрополитена висят экраны, на которых транслируется реклама. В метрополитене Екатеринбурга значительное внимание уделяется безопасности: при входе стоят рамки металлоискателей, а значительную часть габаритного багажа досматривают при помощи рентгена. Интересно, что на всех официальных схемах Екатеринбургского метрополитена нарисованы три линии, в то время как действует из них только одна, а трёхлинейная система будет в очень далёком будущем. Оплата проезда в метрополитене Екатеринбурга осуществляется при помощи жетона, продающегося в кассах, который опускается в турникет при входе, причём на самом жетоне написано: "Московский метрополитен". Дело в том, что в Екатеринбургском метрополитене используются бывшие жетоны Московского метрополитена, выведенные из обращения. В метрополитене Екатеринбурга очень чисто.
      История Екатеринбургского метрополитена в схемах находится на странице Екатеринбурга. |