В Сочи я побывал летом 2014 года. В феврале 2014 года в городе были проведены Зимние Олимпийские Игры. К началу их проведения в Сочи было запроектировано строительство лёгкого метрополитена, однако из-за высокой цены проекта было принято решение о строительстве городской железной дороги Сочи. После посещения Сочи и наглядного анализа пассажиропотоков можно сделать вывод, что было принято верное решение не строить более дорогостоящий лёгкий метрополитен с подземным центральным участком, а ограничиться строительством городской железной дороги с реконструкцией существующей железнодорожной инфраструктуры и строительством новых участков в Аэропорт и в Горный Кластер Зимних Олимпийских Игр. Трассировка части линии городской железной дороги Сочи совпадает с проектом линии лёгкого метрополитена Сочи, местоположение многих станций также совпадает (хотя от части из них отказались в процессе перепроектирования транспортной системы). Первая очередь городской железной дороги Сочи была открыта в 2012 году, а завершилось строительство в 2013 году. Городская железная дорога Сочи может быть перестроена в метрополитен или в лёгкий метрополитен, но на это потребуются огромные деньги, и в этом нет никакой необходимости на данный момент.
      Проектная схема Сочинского лёгкого метрополитена находится на странице Сочи. |