В скоростном трамвае Сан-Франциско я побывал весной 2015 года. К сожалению, времени у меня было немного, поэтому объездить все станции мне не удалось. Скоростной трамвай Сан-Франциско стал восьмым, в котором я побывал.
      Скоростной трамвай Сан-Франциско был открыт в 1980 году. Он называется Метро, потому что метрополитен Сан-Франциско называется BART. Путаница в названиях возникла по причине принадлежности систем разным компаниям. В центре города скоростной трамвай Сан-Франциско идёт под землёй в одном туннеле с линией метрополитена и имеет с ней несколько единых двухэтажных станций, а на окраинах выходит на поверхность и имеет несколько пересечений с автодорогами в одном уровне, поэтому скоростной трамвай Сан-Франциско нельзя назвать метрополитеном, несмотря на то, что его подземная часть напоминает обычный метрополитен и называется Метро. Поезда скоростного трамвая Сан-Франциско питаются от пантографа на крыше, а не от контактного рельса. Как и в обычном трамвае, несколько линий скоростного трамвая Сан-Франциско используют одни и те же пути. Интенсивность движения на центральном участке очень высока, поезда часто ожидают друг друга, а с учётом того, что длина подвижного состава гораздо меньше длины станций, поезда периодически заезжают для ожидания непосредственно на станцию. Оплата проезда осуществляется при помощи проездных билетов, продающихся как в автоматах, так и непосредственно у водителя. В скоростном трамвае Сан-Франциско очень чисто. |